Архив дня: 1 марта 2018 | 14:17

Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры

мамы шьют

Социальным педагогом отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями 27 февраля, в рамках ежемесячного проекта «Школа для родителей», проведена лекция-тренинг «Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры».

Во вступительной части встречи родители  познакомились с понятием «сенсорное развитие». Более подробно было рассмотрено осязание, как одна из систем восприятия окружающего мира. Практическая часть мероприятия позволила сформировать у участников представление о значимости сенсорного развития в жизни каждого ребенка.

Чтобы  развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. В связи с этим, родителям были представлены варианты организации нетрадиционных игр с детьми в домашних условиях. Чудесным образом кусочки ткани, губки для мытья посуды и иные подручные предметы превратились в отличные игрушки, стимулирующие сенсорное развитие ребенка. Родители охотно принимали участие в обсуждениях, с воодушевлением делились уже имеющимся опытом и предлагали свои варианты нетрадиционных игр с детьми.

Социальный педагог

КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»

 Доценко Я.А.

 

Встреча замещающих семей

Занятие "Компетентный родитель"

В КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» продолжает свою работу клуб для замещающих семей «Гармония». 27 февраля 2018г. состоялась очередная встреча с замещающими родителями по теме «Активное слушание. Часть 2», которую посетили 7 родителей-опекунов г. Минусинска.

Встреча проходила в формате тренинга и была направлена на знакомство с приемами активного слушания и отработку навыков в упражнениях. Участники обсудили ряд типичных негативных родительских реакций, которые проявляются ежедневно, практически у каждого взрослого, при взаимодействии с детьми: команда, предостережение, пристыжение, нотация, советы и прочее.

Присутствующие попытались разобраться, почему люди не слушают друг друга, что может помочь человеку стать достойным и уважаемым собеседником. Родители выполняли задания педагога-психолога, изучали правила и приемы активного слушания, тренировались общаться «правильно».

В конце встречи были подведены итоги групповой работы. Большинство участников отметили эффективность посещения данных тренингов, так как заметили, что общаться с детьми и взаимодействовать в семье стало гораздо проще, благодаря приобретенным знаниям и навыкам.

 

Педагог-психолог

КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»

 В.В. Упирова