Архив дня: 24/09/2018

Тренинг «Подросток ХХI века»

Ступени к себе

21.09.2018 г. в КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» начался очередной курс тренинговых занятий «Ступени к себе»: состоялась первая ступень курса под названием «Подросток 21 века». Данный тренинг посетили 8 подростков, в том числе воспитанники Минусинского детского дома, в возрасте от 12 до 15 лет. Встречу провели  специалисты  отделения психолого-педагогической помощи: Упирова Валерия Владимировна и Ретунская Полина Сергеевна.

Первая ступень направлена на знакомство участников друг с другом, формирование групповой сплоченности, умения слушать и слышать собеседника, устанавливать с ним контакты и совершенствовать умения групповой работы. На первой встрече команда не только познакомилась, сделала первый шаг в развитии навыков группового взаимодействия, но и отлично повеселилась, так как тренинг проходил в дружеской, открытой обстановке. Хотя это было и нелегко, каждый попытался, высказать свое мнение и выслушать мнение говорящего.

Социальный педагог

Наталья Александровна Мешегешева

Правильный подход к школьному обучению – советы родителям

Девочка с книгой

Вот и началось обучение в школе, прозвенел школьный звонок, который для многих ребят и их родителей стал первым.

Большинство взрослых испытывают волнения и тревоги в связи с этим событием. Одним из «камней преткновения» в отношениях родителя и ученика зачастую становятся школьные оценки, успеваемость школьника. Многие взрослые считают этот вопрос самым важным показателем успешности ребенка, и начинают расспрашивать об оценках, едва школьник заходит домой. Это вызывает у ребенка напряжение, неуверенность, а зачастую и раздражение. Некоторые родители считаю, что разговоры об оценках и критика успеваемости и есть воспитание:   знайте – это не так. Когда ребенок вернулся после насыщенного дня в школе, не стоит сразу усаживать его за уроки, или заводить разговор об успеваемости. Предложите, после того, как ребенок достаточно отдохнет, рассказать, что сегодня было приятного, что понравилось в учебном дне, а что не понравилось, спросите, какая помощь в уроках будет нужна. И только после (желательно) двухчасового отдыха, можно садиться за уроки.

Не стоит с первых же дней начинать делать уроки вместе с ребенком (или вместо него). Те предметы, с которыми ребенок справляется самостоятельно, лучше предоставить сделать самому. Только если ребенок попросил помощи, и не может справиться сам, то в таком случае можно ему помочь. Желательно сразу приучать ребенка к тому, что уроки – это его ответственность.

Самое важное для любого родителя – это контакт с ребенком, близость, возможность поговорить по душам, ответить на волнующие его вопросы, утешить, вместе порадоваться, прожить с ним его дни, его взросление, разделить большие и маленькие события его жизни – вот за что стоит держаться и что нельзя пускать на самотек. Учеба –это лишь часть жизни вашего школьника (большого или маленького). А главная задача родителей – любить ребенка и заботиться о нем независимо от его успеваемости, прически, пятен на майке, успехов в спорте, музыке, изобразительных искусствах и вообще любых его успехов и провалов. Только безусловная любовь дает детям силы, веру в себя, психологическую стабильность и ресурсы для развития их талантов.

Педагог-психолог

Полина Сергеевна Ретунская

Школа для родителей: занятие с элементами тренинга «Развитие чувства юмора»

Занятие клуба

В КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» 21 сентября в рамках «Школы для родителей» педагогом-психологом  Луниной Оксаной Сергеевной было проведено занятие с элементами тренинга «Развитие чувства юмора».

Юмор – широкое понятие, которое включает в себя, с одной стороны, некую шуточную продукцию, а с другой, способность к восприятию смешного. Несмотря на то, что юмор предполагает беспечное, несерьезное отношение к мыслям и событиям, он выполняет множество полезных функций.

На занятии психолог совместно с родителями обсудил пользу юмора в различных сферах жизнедеятельности. Наряду с этим, взрослые отработали навыки умения шутить и нестандартно подходить к ситуации. Родителям удалось выступить в роли актеров юмористического представления, а также попробовать свои силы в написании стихотворений.

                                                                 Педагог-психолог Лунина О.С.