ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Семья

ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Всем известно, что малыши получают первые умения общения в своей семье. Если в семье достаточно разговаривают, контактируют с ребенком, если у крохи есть старший брат или сестра, которые  на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.

Самый первый опыт общения с людьми дает основу дальнейших взаимоотношений в социуме. Для ребенка важно не только уметь говорить, но и выражать свои эмоции: кричать, смеяться, злиться, видеть реакцию других. Поведение детей трудно предсказать, и это дает возможность ребенку искать решения, подходы в общении. Именно во взаимоотношениях со сверстниками малыш учится искать выход из конфликтов, защищаться, примиряться. К возрасту 4-5 лет дети активно интересуются другими, вовлекаются в общие игры, общаются и узнают друг друга. Если и к данному возрасту ребенок остается одиночкой, стоит выявить причины такого поведения.

Во-первых, ребенок может быть по натуре замкнутым и стеснительным. Такие малыши прячутся за мамой, застенчиво здороваются, не любят даже разговаривать на публике. Природу обмануть трудно, но открытость и смелость привить можно постепенно. Если в семье не принято делиться мнениями и переживаниями, а родители сами по себе интроверты, то и от ребенка трудно ожидать иного поведения.

Во-вторых, малыш может просто не хотеть подчиняться общим правилам игры, быть на вторых ролях среди сверстников, подстраиваться под большинство.

В-третьих, у малыша может накопиться негативный опыт общения со сверстниками. Его могли обидеть, ударить. Возможно, он пребывал в компании детей, сильно отличающихся по возрасту. Поэтому ему были либо непонятны их игры и разговоры, либо он скучал в общении с младшими детками.

В-четвертых, ребенка могли намеренно ограничивать в общении с детьми. В таком случае малыш углубляется в себя или проводит время за телевизором и прочими гаджетами, а это не способствует социализации.

В таких случаях родителям необходимо переходить к активным действиям. Очень важно находить время на разговоры и активные игры с малышом, чаще хвалить ребенка за результаты и помощь, поощрять проявления индивидуальности. Желательно повторять, какой он замечательный, умный, способный и любимый. Поддержка творит чудеса! Очень хорошо, если дом открыт для гостей, когда родители приглашают друзей ребенка, организовывают торжества, праздники и тематические вечеринки. Необходимо больше разговаривать и интересоваться делами малыша, ведь даже незначительные мелочи для него могут быть очень важны. Можно записать малыша на кружок, секцию, групповые занятия. Если ребенок еще не ходит в сад, нужно чаще бывать в местах, где гуляют и играют дети.

С целью социализации семей, воспитывающих детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет, в Центре семьи «Минусинский» работают семейные группы «Растем вместе», которые проводят педагоги-психологи и социальные педагоги. На занятиях обязательно вместе с детьми занимаются старшие члены семьи. На протяжении всего периода в соответствии с целью и задачами с детьми ведется развивающая работа. В работе используются элементы сказкотерапии, кукольного театра, музыкотерапии, песочной терапии, приемы и техники развития мелкой и крупной моторики, хороводные игры, элементы арт-терапии и практической деятельности (лепка, рисование, конструирование, аппликация) и др. Также на занятиях проводятся беседы, мини-лекции, тестовые задания, тренинговые упражнения и со старшими членами семьи, обсуждаются проблемные вопросы. В это время дети занимаются наиболее привлекательной для них деятельностью – играют в игрушки, рисуют, занимаются с модульным оборудованием, общаются друг с другом. Занятия, продолжительностью 45 минут, с каждой детско-родительской группой проходят с сентября до конца мая, 2 раза в неделю по установленному расписанию. Группы формируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Состав группы 6-8 семей. По программе могут заниматься все семьи, воспитывающие детей раннего возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и признанные нуждающимися в социальном обслуживании.

Для записи в группы обращаться по телефону 2-16-46 или по адресу: г. Минусинск, ул. Советская, д. 31б.

Педагог-психолог

Карепова Ульяна Сергеевна



Добавить комментарий

Если Вы не получали логин и пароль для входа на сайт, воспользуйтесь возможностью войти на сайт с помощью: