Наказания: польза или вред?

  1. Воспитательная система В.А.Сухомлинского

В.А.Сухомлинский являлся одним из наиболее значимых педагогов, проповедовавших исключительно гуманные  методы воспитания детей: воспитание без наказаний. При этом гуманность его воспитательной системы  и педагогической концепции связана не только с моральными принципами автора, но и с целесообразностью ее применения в процессе обучения и воспитания ребенка.

Материал представляет собой краткую и емкую информацию о воспитательной системе великого педагога. Авторство не установлено.

Источник: http://psy-diplom.ru/primery-referatov-i-kontrolnyh/vospitatelnaya-sistema-suhomlinskogo/

Посмотреть материал

2.  А.С.Макаренко о поощрении и наказании и современный взгляд на проблему

В материале проанализированы методы поощрения и наказания в воспитании детей с опорой на взгляды великого педагога А.С.Макаренко, который считал систему поощрений-наказаний необходимой и законной, но подчеркивал, что овладение же искусством применения поощрений и наказаний требует и от педагогов, и от родителей немалых усилий. «Наказание – очень трудная вещь, оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности».

Также здесь даются обобщенные тезисы об условиях и требованиях к применению методов наказания и поощрения, со ссылкой на современных педагогов. Авторство материала не установлено.

Источник: http://www.openclass.ru/node/236088

Посмотреть материал

3. В.А.Сухомлинский об оценке как инструменте наказания и поощрения школьника

Материал отражает мнение известнейшего русского педагога В.А.Сухомлинского об оценке как методе поощрения и наказания ребенка-школьника, об отношении родителей к школьным оценкам ребенка. Содержит тезисы о том, кто имеет право «пользоваться острым инструментом оценки», при каких условиях, а также как воздействовать на ребенка, чтобы воспитывать его без наказания и добиваться от него положительных результатов.

Авторство не установлено.

Источник: http://cebek.ru/2015/10/25/suxomlinskij-serdce-otdayu-detyam-metody-vospitaniya/

Посмотреть материал

4.Куликова Т.А. Наказание, поощрение, прощение (Семейная педагогика и домашнее воспитание.

Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.)

Материал является главой из учебника, посвященной данной теме. Он дает представление о наказании как форме воздействия на ребенка, особенностях восприятия ребенком наказания, его видах. О поощрении как воспитательном средстве, а также о «владении искусством прощать». По прилагаемой ссылке можно прочитать учебник целиком.

Источник: http://pedlib.ru/Books/3/0386/3_0386-153.shtml

Посмотреть материал

5. Наказания для детей – вред или польза?

Есть вещи, которые родителям нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе воспитательной стратегии. В статье с сайта Дети@mail.ru приведены две точки зрения экспертов на эту вечно спорную тему. В краткой форме изложены основные принципы использования наказания и поощрения.

Источник: https://deti.mail.ru/child/nakazaniya-dlya-detej-vred-ili-polza/

Посмотреть материал

6. Физические наказания детей – вред или польза?

В статье О.Н.Литвиновой, клинического психолога и онлайн-консультанта,

раскрывается тема физического наказания ребенка. Автор резко не согласна с теми родителями, которые считают шлепки и подзатыльники лучшей мерой воспитания детей. Она утверждает, что физическое наказание никогда не оказывается хорошей дисциплинарной мерой и приводит несколько причин, по которым детей нельзя бить. В конце статьи она предлагает итальянскую сказку-притчу.

Источник: https://www.b17.ru/article/11270/

Посмотреть материал

7. Консультация на тему: «Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»

Автор статьи приводит правила наказания, чтобы оно имело воспитательное воздействие, а не принесло ребенку вред. Также учит, какие принципы воспитания нужно соблюдать родителю, чтобы наказания не были нужны. В статье даны правила технологии активного слушания Ю.Б.Гиппенрейтер, а также советы, как правильно общаться с ребенком, чтобы общение было приятным и эффективным.

Источник: http://cebek.ru/2016/09/13/polza-nakazaniya-rebenka/

Посмотреть материал

8. Родительское собрание на тему «Поощрение и наказание».

Данный материал представляет собой конспект беседы специалиста на родительском собрании. Он может использоваться как самостоятельно, так и быть дополнен материалом «А.С.Макаренко о поощрении и наказании и современный взгляд на проблему» (размещены в одной статье, по одной ссылке).

Источник: http://www.openclass.ru/node/236088

Посмотреть материал

9. Тренинг для родителей на теме: «Наказание – польза или вред?»

Материал является конспектом тренингового занятия для родителей. Составитель: педагог-психолог Карпова О.Н. Цель тренинга: осознание психотравмирующего влияния физического и эмоционального насилия на формирование личности ребёнка. Предлагаются игры, упражнения, обсуждение педагогических ситуаций.

Источник: https://infourok.ru/trening-dlya-roditeley-tema-nakazanie-polza-ili-vred-1330102.html

Посмотреть материал

10. Буклет «Наказание: польза или вред?»

Может использоваться при работе с родителями. Содержит краткую информацию по теме. Разработан специалистами КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» на основе интернет-ресурсов.

Источник: http://центр-семьи-минусинский.рф/wp-content/uploads/2016/01/БУКЛЕТ-Наказание-польза-или-вред.pdf

Посмотреть материал

11. Высказывания великих педагогов о воспитании детей

Материал может использоваться на занятиях и просто вдохновлять людей, у которых есть дети, внуки, воспитанники.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/09/28/vyskazyvaniya-izvestnykh-lyudey-o-vospitanii

Посмотреть материал