УСТАВ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «МИНУСИНСКИЙ»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский» (далее – бюджетное учреждение) создано распоряжением Правительства Красноярского края от 21.10.2011 № 870-р путем присоединения к нему Краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Городок».

Официальное полное наименование бюджетного учреждения: краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский».

Сокращенное наименование бюджетного учреждения: КГБУ СО Центр семьи «Минусинский».

  • Учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является субъект Российской Федерации – Красноярский край.

Функции и полномочия учредителя от имени Красноярского края осуществляет министерство социальной политики Красноярского края (далее – Учредитель).

  • Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее – Уполномоченный орган) и Правительство Красноярского края в соответствии с компетенцией.
  • Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в казначействе Красноярского края (Службе Красноярского края), печать со своим наименованием, бланки, штампы. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Бюджетное учреждение является унитарной некоммерческой организацией, не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.
  • Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе, приобретенным за счет доходов, полученных от предпринимательской, и иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

1.7. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества бюджетного учреждения, на которое в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Устава может

быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

1.8   Бюджетное учреждение       осуществляет свою деятельность в

соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами      Российской Федерации,        нормативными правовыми актами

Красноярского края, приказами Учредителя, Уполномоченного органа, а также настоящим Уставом.

1.9 Бюджетное учреждение предназначено для оказания комплекса социальных услуг семье и детям в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности.

1.10 Юридический адрес и место нахождения бюджетного учреждения: 662631,                 Красноярский край,            Минусинский район, с. Городок,

ул. Ленина, 1 «б».

  1. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.  Бюджетное учреждение создано для оказания социальных услуг семье и детям в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края полномочий министерства социальной политики Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания семей и детей, находящихся в обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

2.2. Целями деятельности бюджетного учреждения являются: реализация права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства; содействие развитию и укреплению семьи как социального института; улучшение социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей; гуманизации связей семьи с обществом, установление гармоничных внутрисемейных отношений; поддержки семей и отдельных граждан в решении проблем их самообеспечения; участия в профилактике безнадзорности несовершеннолетних; привлечение различных государственных и негосударственных организаций к решению вопросов социального обслуживания семьи и детей.

2.3. Для достижения указанных целей бюджетное учреждение предоставляет социальные услуги семье и детям в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому в объеме услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края, утвержденный Законом Красноярского края от 16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае», в том числе:

социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту, в том числе обеспечение площадью жилых помещений согласно нормативам, утвержденным Правительством Красноярского края для краевых учреждений

социального обслуживания, несовершеннолетним для организации реабилитационных мероприятий;

социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, в получении медицинской помощи в объеме Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае, госпитализации, диспансеризации, медицинских осмотрах, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья, проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведении санитарно-просветительской работы;

социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни), организацию их досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), оказание помощи семье в воспитании детей;

социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в оформлении и восстановлении утраченных документов, в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством);

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в том числе проведение (содействие в проведении) социально-реабилитационных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, групп здоровья;

срочные социальные услуги, в том числе экстренное помещение детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения (отделения) социального обслуживания детей, содействие в сборе и оформлении или оформление документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определении права на меры социальной поддержки.

Бюджетное учреждение осуществляет социальное сопровождение семьи и детей, в том числе признанных находящимися в социально опасном положении, путем привлечения организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую и социальную помощь, на основе межведомственного взаимодействия (далее – социальное сопровождение).

2.4. В случае осуществления бюджетным учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, бюджетное учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Для достижения указанных целей бюджетное учреждение может участвовать в конкурсных отборах проектов, направленных на расширение перечня и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и детям, для получения финансовой поддержки.

2.6.  Бюджетное учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 Устава основными видами социальных услуг формируется и утверждается Учредителем.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами и законами Красноярского края, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, предусмотренной пунктом 2.3 Устава, в сфере, указанной в пункте 2.1 Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

проведение обучающих семинаров, круглых столов, вебинаров для специалистов, работающих в сфере профилактики семейного неблагополучия;

реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ (при наличии лицензии);

проведение акций, опросов, досуговых и спортивных мероприятий;

обучение основам компьютерной грамотности;

индивидуальное консультирование граждан по правовым, психологическим и педагогическим вопросам;

психологическое сопровождение несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств или жестокого обращения, в ходе производства доследственных проверок и расследования уголовных дел по преступлениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении них, с выдачей заключения;

проведение психологической диагностики внутрисемейных отношений с составлением психологического заключения, в том числе по запросу суда или членов семьи (супругов, родителей (законных представителей);

составление гражданам исковых заявлений, договоров (соглашений);

конфликтологические консультации по семейным конфликтам (оценка конфликта и определение наиболее эффективных способов выхода из него), посредничество (медиация) в семейном конфликте (связанном с непониманием родителей и детей; с присутствием или отсутствием в жизни семьи бабушек и дедушек; в отношениях детей с новым супругом родителя; в общении родителей и детей в случае развода родителей и др.);

разработка и реализация методической, справочной и информационно­рекламной продукции по вопросам семейных отношений, профилактике наркомании, алкоголизма, правонарушающего поведения несовершеннолетних;

организация и проведение благотворительных акций, распродаж, базаров.

2.9. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в Уставе.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ

БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1 Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и действующим законодательством.

Бюджетное учреждение строит свои отношения с государственными органами, предприятиями, учреждениями, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений.

Бюджетное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, другими организациями, которые не противоречат действующему законодательству, Уставу.

3.2. Бюджетное учреждение как поставщик социальных услуг обязано:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
  • предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров о предоставлении социальных услуг, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
  • предоставлять в министерство социальной политики Красноярского края информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

– осуществлять социальное сопровождение;

  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
  • исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание;
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • обеспечивать выплату заработной платы работникам бюджетного учреждения не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективным договором;

не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения;

  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;
  • обеспечивать открытость и доступность документов, установленных законодательством;
  • по согласованию с Учредителем создавать попечительский совет, являющийся совещательным органом бюджетного учреждения.
  • Попечительский совет бюджетного учреждения (далее попечительский совет) создается с целью оказания содействия администрации бюджетного учреждения в рассмотрении наиболее важных вопросов деятельности бюджетного учреждения, осуществлении функций внутреннего контроля за деятельностью бюджетного учреждения, а также в укреплении его материально-технической базы. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации бюджетного учреждения.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Бюджетное учреждение не вправе выплачивать членам попечительского совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей. Члены попечительского совета могут пользоваться услугами бюджетного учреждения только на равных условиях с другими получателями социальных услуг.

Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета. Общее число членов попечительского совета определяется бюджетным учреждением, но не может быть менее пяти человек.

В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели.

Членами попечительского совета не могут быть работники бюджетного учреждения, лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Персональный состав попечительского совета определяется руководителем бюджетного учреждения.

Полномочия члена попечительского совета могут быть прекращены досрочно:

по заявлению члена попечительского совета;

в случае невозможности исполнения членом попечительского совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения бюджетного учреждения в течение трех месяцев;

в случае привлечения члена попечительского совета к уголовной ответственности.

В случае, если персональный состав попечительского совета стал менее пяти человек, руководитель бюджетного учреждения в течение 30 календарных дней принимает решение о включении в состав действующего попечительского совета новых членов.

Попечительский совет создается на весь период деятельности бюджетного учреждения.

Основными задачами попечительского совета являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования бюджетного учреждения, улучшения качества его работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности бюджетного учреждения;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы бюджетного учреждения;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников бюджетного учреждения, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости бюджетного учреждения;
  • осуществление функций внутреннего контроля за деятельностью бюджетного учреждения и качеством социальных услуг, в том числе участие в осуществлении сбора, обобщении и анализе информации о качестве оказания социальных услуг при проведении независимой оценки качества работы бюджетного учреждения;
  • участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан по вопросам организации социального обслуживания бюджетным учреждением;
  • участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между работниками бюджетного учреждения и получателями социальных услуг;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности бюджетного учреждения.

Для выполнения возложенных задач попечительский совет имеет право:

– запрашивать информацию от администрации бюджетного учреждения э рассмотрении предложений попечительского совета;

  • вносить администрации бюджетного учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности бюджетного учреждения;
  • участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Красноярского края.

Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель бюджетного учреждения, а в его отсутствие – лицо, замещающее руководителя бюджетного учреждения.

Заседания попечительского совета проводятся в соответствии с планом работы попечительского совета не реже 1 раза в квартал. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости или по требованию членов попечительского совета.

Решения попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания.

Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем бюджетного учреждения.

3.3. Бюджетное учреждение как поставщик социальных услуг не вправе:

  • ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского потребления;
  • применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

3.4. В бюджетном учреждении могут быть созданы следующие структурные подразделения: стационарное отделение; отделение социальной Реабилитации несовершеннолетних; кризисное отделение для несовершеннолетних; отделение (группы) дневного пребывания несовершеннолетних; социальная гостиница; кризисная гостиница для женщин и детей; отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; отделение социального патронажа семьи и детей; отделение психолого-педагогической помощи; отделение первичного приема несовершеннолетних; отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья; отделение срочного социального обслуживания; хозяйственный или технический отдел, а также иные подразделения, необходимые для реализации уставных задач.

3.5. К исключительной компетенции Учредителя относится:

  • утверждение Устава бюджетного учреждения, а также вносимых в него изменений по согласованию с Уполномоченным органом;
  • назначение руководителя бюджетного учреждения и прекращение его полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
  • заключение по согласованию с Уполномоченным органом трудового договора с руководителем бюджетного учреждения;
  • формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности;
  • определение целевых значений показателей для оценки эффективности результативности деятельности бюджетного учреждения;

– определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

  • предварительное согласование совершения бюджетным учреждением крупных сделок;
  • принятие решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

– установление                порядка  определения           платы для физических

и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными и региональными законами, в пределах установленного государственного задания;

– определение      порядка   составления           и утверждения отчета:

результатах деятельности бюджетного учреждения, об использовании

закрепленного за ним краевого государственного имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

согласование      внесения   бюджетным        учреждением в случаях,

предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, при наличии согласования Уполномоченного органа;

  • осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово ­хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
  • осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

– определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе Учредителя;

– установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества бюджетного учреждения целям, предусмотренным Уставом;

–  назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и ликвидационного баланса;

– осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

3.6. Руководителем бюджетного учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с требованиями профессионального стандарта, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013        №      678н «Об утверждении профессионального стандарта

«Руководитель организации социального обслуживания».

Учредитель по согласованию с Уполномоченным органом заключает с руководителем бюджетного учреждения трудовой договор на срок не более 5 лет.

3.7. Руководитель бюджетного учреждения в силу своей компетенции:

  • без доверенности действует от имени бюджетного учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и иных организациях, в судах;
  • осуществляет оперативное руководство деятельностью бюджетного учреждения;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры, соответствующие целям деятельности  бюджетного учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством;

–  обеспечивает эффективную деятельность бюджетного учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности бюджетного учреждения, выполнение бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг и выполнения работ, утвержденного Учредителем;

– по согласованию с Учредителем с учетом нормативов штатной численности краевых учреждений социального обслуживания, утвержденных правительством Красноярского края, утверждает штатное расписание и структуру бюджетного учреждения;

– утверждает годовую бухгалтерскую отчетность бюджетного учреждения регламентирующие деятельность бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для выполнения всеми работниками бюджетного учреждения;

принимает, увольняет работников бюджетного учреждения в соответствии с трудовым законодательством;

  • обеспечивает сохранность и использование по назначению имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

–  обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации;

– представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

  • вправе сформировать совещательные органы бюджетного учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем бюджетного учреждения;

– обеспечивает соблюдение законности в деятельности бюджетного учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений бюджетного учреждения;

  • выполняет иные функции, вытекающие из Устава.

3.8.  Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным чреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных действующим законодательством и Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

3.9. Взаимоотношения работников и руководителя бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

  1. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество бюджетного учреждения находится в государственной собственности Красноярского края, отражается на самостоятельном балансе бюджетного учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В отношении этого имущества бюджетное учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности  назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

4.2. Уполномоченный орган в отношении имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Уполномоченным органом, либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4.3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Уполномоченным органом или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду.

Остальным, находящимся на праве              оперативного   управления,

имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.4. Списание закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется по согласованию с Уполномоченным органом и Учредителем.

4.5. Бюджетное учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной  деятельности: не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации.

4.6. Бюджетное учреждение обязано ежегодно до 25 апреля текущего года представлять в Уполномоченный орган обновленную карту учета государственного имущества, копию балансового отчета, а так же иных документов об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Красноярского края.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.7. Бюджетное учреждение вправе в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним

уполномоченным органом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в

качестве их учредителя или участника.

В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.8. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.9.  Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Уполномоченным органом, или имущества приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.10. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов бюджетного учреждения являются:

  • имущество, переданное бюджетному учреждению Уполномоченным органом или Учредителем;
  • средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Красноярского края в виде субсидий на выполнение государственного задания;
  • средства, выделяемые целевым назначением на иные цели, в том числе в соответствии с целевыми программами;
  • бюджетные инвестиции;

– средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (собственные доходы бюджетного учреждения);

–  средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;

  • благотворительные взносы и пожертвования российских и иностранных

юридических и физических лиц;

  • иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.11. Финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

При оказании в случаях, определенных федеральными законами, бюджетным учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних тех же услуг условиях в пределах установленного государственного задания, раз мер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к  поступлению от потребителей указанных услуг (работ).

Порядок определения платы (цен, тарифов) за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемых им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, для граждан и юридических лиц за

плату устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

4.12. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

При выполнении показателей плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет доходов от оказания платных услуг и осуществления предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.

4.13. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с девствующим законодательством учет результатов финансово-хозяйственной и ной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

За искажение государственной отчетности должностные лица бюджетного учреждения несут  установленную законодательством Российской дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

4.14.  Для выполнения целей своей деятельности в соответствии

с действующим законодательством бюджетное учреждение открывает лицевые счета в казначействе Красноярского края (Службе Красноярского края).

  1. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Деятельность  бюджетного учреждения прекращается на основании законодательства Красноярского края по согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть  включен представитель Уполномоченного органа. С момента назначения       ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению бюджетным учреждением. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

5.3. При ликвидации и реорганизации бюджетного учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. При прекращении деятельности бюджетного учреждения все документы (управленческие,      финансово-хозяйственные,   по личному         составу      и другие)  передаются в установленном порядке правопреемнику

(правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному состазу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств бюджетного учреждения в  соответствии с законодательством об архивном деле.

5.5. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией Уполномоченному органу.

  1. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Бюджетное учреждение имеет право создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, иностранных государств и организовывать свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем бюджетного учреждения. Руководители представительств и филиалов назначаются руководителем бюджетного учреждения и действуют на основании  доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в Уставе бюджетного учреждения.

  1. СТРАХОВАНИЕ

Имущество бюджетного учреждения и риски, связанные с его деятельностью страхуются в соответствии с действующим законодательством.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом и подлежат регистрации в установленном порядке.

8.2.  В связи с утверждением настоящего Устава утрачивает силу Устав краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский», утвержденный приказом Учредителя от 08.11.2011 № 788-ОД, зарегистрированный Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю 17.11.2011.