Профилактические занятия с несовершеннолетними
|
Наименование
мероприятия |
Целевая аудитория | Цель, задачи |
1. | «Давайте помогать друг другу» | Учащиеся 1 классов | Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает телефон доверия; мотивировать учащихся обращаться за помощью на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. |
2. | «Правильная осанка – залог здоровья» | Учащиеся
1-2 классов |
Формирование у детей представления о правильной осанке. |
3. | «Основы правовой грамотности» (с элементами сказкотерапии) | Учащиеся
1-2 классов |
Формирование правового сознания несовершеннолетних. |
4. | «Семья и семейные ценности»
|
Учащиеся
1-4 классов |
Способствовать формированию понятий «семья», «счастливая семья», ценностного отношения к семье. |
5. | «Да здравствует дружба народов».
|
Учащиеся
1-4 классов |
Формирование у несовершеннолетних нравственных ценностей, воспитание уважения к людям разных национальностей и их культуре. |
6. | «Школа безопасности» | Учащиеся
1-4 классов |
Формирование навыков уверенного поведения в ситуации общения с незнакомыми людьми. |
7. | «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» | Учащиеся
1-4 классов |
Закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения. |
8. | «Давайте жить дружно!» | Учащиеся
3 классов |
Профилактика негативных форм поведения в семье и между сверстниками. |
9. | «Мое здоровье!» | Учащиеся
4 классов |
Пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников. |
10. | Интеллектуально правовая игра «Брейн-ринг «Мои права – моя свобода» | Учащиеся
5 классов |
Способствовать формированию у подростков правовой культуры и общечеловеческих ценностей. |
11. | «Путешествие в страну «Я»» | Учащиеся
5-7 классов. |
Осознание уникальности личности каждого человека. |
12. | «Семья – всему начало» | Учащиеся
5-6 классов |
Формирование у подрастающего поколения представления о крепкой и счастливой семье, формирование бережного отношения к семье как к одной из главных ценностей человека. |
13. | Тренинг «Контакт» | Учащиеся
5-11 классов или педагогический коллектив |
Развитие коллектива как целостного группового субъекта. Повышение сплоченности коллектива. |
14. | «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться» | Учащиеся
5-6 классов |
Способствовать формированию у н/л твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также развитию интереса к проблеме личной безопасности. |
15. | «Знать свои права – это важно!» | Учащиеся
7 классов |
Ознакомление несовершеннолетних с основными правовыми понятиями, сформировать представление о сущности правоотношений. |
16. | «Скажи «Да» здоровой жизни» (с элементами тренинга) | Учащиеся
7 классов |
Формирование установки на отказ от предложений употребления наркотических веществ. |
17. | «Патриотизм-лекарство от экстремизма» | Учащиеся
7-9 классов |
Профилактика экстремистских нарушений у несовершеннолетних; формирование патриотических чувств, толерантного отношения к современному обществу. |
18. | Тренинг «Будущее начинается сегодня» | Учащиеся
7-9 классов |
Профилактика компьютерной зависимости у несовершеннолетних. |
19. | «Подросток и закон» | Учащиеся
7-9 классов |
Воспитывать у учащихся социальную ответственность, уважение к закону. |
20. | «Быть здоровым – круто!» | Учащиеся 7-9 классов
|
Формирование у подростков отношения к своему здоровью как к ценности и стремления вести здоровый образ жизни, недопущение первых проб психоактивных веществ через формирование навыков аргументированного отказа от употребления ПАВ. |
21. | «Жить в Мире просто» (с элементами тренинга) | Учащиеся
7-9 классов |
Профилактика конфликтов в школьной среде. |
22. | «Твои права и обязанности»
|
Учащиеся
7-9 классов |
Просвещение детей в области правовой культуры. |
23. | Тренинг «Дерево жизни» | Учащиеся
8-11 классов |
Осознание внутренних и внешних ресурсов участников, основных жизненных целей и путей их достижения.
Позитивная профилактика суицидальных намерений. |
24. | “Сдать ЕГЭ успешно” (с элементами тренинга) | Учащиеся
9, 11 классов |
Профилактика экзаменационного стресса. Усвоение психологических основ сдачи экзамена. |
25. | “Если добрый ты…” | Учащиеся
8-11 классов |
Профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. |
26. | Занятие с элементами тренинга “Скажем буллингу – нет!” | Учащиеся 5-7 классов | Профилактика буллинга в подростковой среде. |
27. | “Умей всем страхам в лицо рассмеяться” | Учащиеся 4-6 классов | Формирование навыков безопасного поведения у школьников |
Просветительская работа с родителями, педагогами
|
Наименование
мероприятия |
Целевая аудитория | Цель, задачи |
1.
|
Родительское собрание «Психологический климат в семье и его влияние на ребенка» | Родители учащихся любого возраста | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей; поиск способов улучшения психологического климата в семье. |
2. | Родительское собрание «Какие слова мы говорим своим детям и как они их воспринимают» | Родители учащихся любого возраста | Выработка адекватных способов общения родителя с ребенком, а также эффективности речевых сообщений родителей, адресованных детям. |
3. | Родительское собрание «Как справляться с агрессивным ребенком» | Родители учащихся
3-5 классов |
Расширить представления родителей о агрессивности и методах ее коррекции. |
4. | Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» | Родители учащихся
3-5 классов |
Раскрыть роль бабушек и дедушек в семейном воспитании. |
5. | Родительское собрание «Трудный возраст или как подружиться с подростком» | Родители учащихся
7-9 классов |
Оптимизация взаимодействия подростков и родителей, повышение родительской компетенции в вопросах по преодолению проблемного поведения ребенка в период взросления. |
6. | Родительское собрание «Мир подростка в мире взрослых» | Родители учащихся любого возраста | Профилактика суицидального поведения у несовершеннолетних. |
7. | Дистанционная школа родителей | Родители учащихся любого возраста | Способствовать улучшению детско-родительских отношений, пропаганда семейных ценностей.
|
8. | Родительское собрание «Опять двойка!» Значение школьных оценок для учеников и их родителей» | Родители учащихся любого возраста | Информировать родителей о роли оценок в жизни их детей, о правилах общения с ребенком на тему школьных оценок. |
9. | Родительское собрание «Экстремизм у несовершеннолетних.
Уголовная и административная ответственность» |
Родители учащихся среднего и старшего звена | Профилактика экстремистских проявлений у несовершеннолетних. |
10. | Круглый стол, диалог с элементами тренинга «Будь ребенку другом» | Родители учащихся
1-4 классов |
Оптимизация детско-родительских отношений, предупреждение деструктивных стилей родительского воспитания. |
11. | Родительское собрание «Воспитание в понимании» | Родители учащихся | Профилактика жестокого обращения с детьми. |
12. | Родительское собрание «Интернет-травля» | Родители учащихся
|
Не допустить намеренные оскорбления, угрозы, сообщений, компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации. |
13. | Родительское собрание «В дружбе – наша сила» | Родители учащихся
|
Профилактика психологического террора в отношении ребенка со стороны группы несовершеннолетних. |
14. | Родительское собрание «Кладоискатели. Как дети покупают наркотики в сети» | Родители учащихся
|
Профилактика употребления ПАВ. |
15. | Родительское собрание «На пороге школы». | Родители и детей 6-7лет | Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе.
Информирование о деятельности КГБУ СО Центра семьи «Минусинский». |
16. | Родительское собрание «Нарушение письма младших школьников. Учимся писать правильно» | Родители учащихся
1-2 классов |
Повышение родительской компетенции. Знакомство родителей с нарушением письма младших школьников. |
17. | Акция «Вы стали многодетной семьей!» | Семьи, которые стали многодетными. | Пропаганда семейных ценностей, традиций. |
18. | Организационно-деловая игра для педагогов «Четыре портрета» | Педагоги образовательных учреждений | Развитие навыков профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии; создание условий для развития профессионального мышления и возникновения благоприятного психологического климата. |
19. | Занятие с элементами
тренинга «Позитивное мышление – признак успешной личности». |
Педагоги образовательных учреждений | Профилактика эмоционального выгорания. |
Досуговая деятельность
Наименование
мероприятия |
Целевая аудитория | Цель, задачи | |
1. | «В кругу друзей» | Дети с ОВЗ 12-15 лет | Создание условий для познавательного, социально-эмоционального развития детей с ОВЗ с учетом психофизических и индивидуальных особенностей. |
2. | Арт-терапевтическая студия «Вдохновение» | Дети с ОВЗ и их родители | Творческое единение семей, воспитывающих детей с ОВЗ для раскрытия творческого потенциала участников. |
3. | Площадка внешкольной досуговой занятости «Калейдоскоп» | Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Организация детей во внеурочное время, профилактика негативных форм поведения детей и подростков. |
4. | Летняя площадка «Лето молодых» | несовершеннолетние в возрасте 7-12 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не занятые в летний период | Создание условий для предупреждения безнадзорности детей путём рационального использования каникулярного времени для оздоровления, творческого, личностного и интеллектуального развития детей. |
5. | Летняя площадка
«Скоро в школу»
|
дети старшего дошкольного возраста (от 6-7 лет) – будущие первоклассники
|
Способствовать формированию достаточного уровня психического развития ребенка, необходимого для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. |
6. | Проект «День здоровья»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) | Способствовать формированию у воспитанников навыков ведения здорового образа жизни.
|
7. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) 10-18 лет | Создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений детей, расширение кругозора
Формирование личностных качеств детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. |
8. | Спортивные эстафеты
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) 10-18 лет | Сохранение и укрепление здоровья детей, и формирование здорового образа жизни.
|
9. | Интерактивная игра “Братья наши меньшие”
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 4 до 18 лет | Развитие познавательных интересов воспитанников; воспитание ответственности за тех, кого приручили.
|
10. | Викторина «Семья, в которой счастлив я!» | Семьи города | Пропаганда семейных ценностей. |
Клубная деятельность, кружки
Наименование
мероприятия |
Целевая аудитория | Цель, задачи | |
1. | Волонтерская группа «Энергия добра»
|
Добровольцы школьного возраста
(8 – 10 человек) |
Пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение молодежи к решению социально значимых проблем. |
2. | «ВКонтакте» | Студенты МСХК | Создание условий для неформального общения подростков, помочь им адаптироваться в условия современной жизни, дать возможность раскрыть свои творческие способности, организовывать культурный полезный досуг. |
3. | Клуб для замещающих семей «Гармония» | Приёмные семьи, семьи опекунов (попечителей), состоящих на учёте в органе опеки и попечительства города Минусинска, а так же на обслуживании в Центре семьи «Минусинский». | Психолого-педагогическое сопровождение родителей и детей, а также поддержка родителей, способствующая успешной адаптации приемного ребенка в семье, профилактика вторичного отказа от ребенка.
|
4. | Клуб «Семейный очаг» для семей, воспитывающих детей раннего возраста | Родители, воспитывающие детей раннего возраста | Осуществление ранней профилактики конфликтных ситуаций в супружеских и детско-родительских отношениях в молодых семьях.
Ориентация молодой семьи на общечеловеческие ценности материнства, отцовства, семейного воспитания, здорового образа жизни. Психолого-педагогическая поддержка молодой семьи. |
5. | Кружок «Подросток и закон»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 7 до 18 лет | Формирование правовой культуры у воспитанников. Профилактика правонарушений несовершеннолетних. |
6. | Кружок «Изонить»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 4 до 17 лет | Гармоничное развитие личности ребенка посредством художественной деятельности. |
7. | Кружок «Мир моих увлечений»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 4 до 16 лет | Создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. |
8. | Цикл занятий
“Народные игры и традиции”
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 8 до 12 лет | Развитие интереса к народной культуре и вовлечение детей в богатый мир традиционной празднично-игровой культуры.
|
9. | Фотокружок для начинающих
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 12 до 18 лет | Повышение интереса к искусству фотографии. |
10. | Кружок «Технологии батика»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 12 до 18 лет. | Ознакомление с разновидностями батика.
Отработка отдельных приёмов росписи в технике « Батик» на небольших изделиях. |
11. | Клубный час «Головоломки, кроссворды»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 7 до 18 лет | Способствовать расширению кругозора несовершеннолетних. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
12. | Кружок «Тестопластика»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 4 до 18 лет | Развитие художественных и творческих способностей воспитанников отделения, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.
|
13. | Кружок «Пластилинография» | Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних 4 до 18 лет | Развитие творческих способности, мелкой моторики рук. Воспитание интереса к творческой и досуговой деятельности. |
14. | Клуб «Мой выбор»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних (с. Городок) с 12 по 18 лет | Формирование у воспитанников потребности в профессиональном самоопределении. |
15. | Подростковый клуб «Я подросток»
|
Воспитанники стационарного отделения для несовершеннолетних 12 до 18 лет | Повышение уровня правовой культуры подростков, профилактика асоциального поведения.
|