Архив месяца: января 2018

Требуется адресная помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, проживающей в Минусинском районе

Нужна ваша помощь

Просим откликнуться и помочь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, испытывающей материальные затруднения.

Семья с благодарностью примет зимнюю, демисезонную одежду и обувь для  мальчиков 1,5 года (р. обуви 14), 5лет (р. 29-30), 10 лет (р. 38) и девочки 7 лет (р. 35). Оказать адресную помощь данной семье можно, обратившись в КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» по адресу:

г. Минусинск, ул. Советская, д.31Б, каб. № 2, № 6; тел.5-36-71

Что значит быть хорошим отцом

Все больше современных женщин, не вступая в брак, рожают детей «для се­бя» и в тот момент, когда им этого хочется. И, хотя мужчины имеют право общаться с ребенком, воспитывать его, матери часто отказывают им в этом. Нередко даже когда родители живут вместе, отец мало общается с детьми, почти не участвует в жизни семьи, так как много работает, уезжает надолго в командировки или на вахты. Представление о том, что такое мужское поведение, они получают от мамы – и оно, конечно, не точное.
На другом полюсе находятся семьи, в которых папа выполняет все материнские функции. У ребенка оказываются как бы две мамы – и опять ни одного отца. Для младенца до года это не имеет большого значения, но если ситуация сохраняется и дальше, то представление о мужском поведении у ребенка также будет искаженным. Выросшие без отцов девочки не знают, как общаться с молодыми людьми, а мальчики растут инфантильными.
«Ребенок без отца словно дом без крыши» – утверждает буддийская мудрость. Детям отец необходим – не важно, рядом он или нет, хороший он или плохой человек и даже жив он или умер… Папа может быть не идеальным, но он обязательно должен занять свое место в жизни ребенка. Что же этому мешает и как этого достичь?

  1. Позволить отцу полноценно взаимодействовать с детьми – не такая простая задача для большинства мам. Для некоторых женщин материнство – единственная область, в которой они могут проявить свою абсолютную компетентность и ощутить в ответ уважение, поэтому они непроизвольно отвергают или постоянно критикуют любую помощь и участие мужчины. Многие искренне убеждены, что только мать знает и чувствует, что для ребенка действительно хорошо. Но это, конечно, не так. Отец дает ребенку тепло и любовь, но не надо ждать, что он будет вести себя точно так же, как мама. Дайте ему возможность делать это по-своему.
  2. Многие современные папы очень стараются: ходят на курсы подготовки к родам, присутствуют при них, некоторые даже сами принимают их у своих жен. Все это способствует установлению родственных отношений с ребенком. Но не все мужчины готовы к этому, да это и не обязательно. Держать на руках, играть, купать, разговаривать с ребёнком – этого достаточно, чтобы понимать его лучше. Важно не то, что именно мужчина делает, а его чувства и эмоции в этот момент. Нередко отцу необходима поддержка, чтобы научиться справляться с новой ролью, ощущать, что его отношения с ребенком ценны сами по себе, а не только как помощь уставшей маме. Есть женщины, которым неприятно видеть, как папа «возится» с новорожденным, им кажется, что в этот момент он теряет долю своей мужественности.
  3. Многие женщины уверены, что отец может заботиться о детях только при постоянном контроле и подсказках с её стороны. Ожидая от мужа помощи, немногие готовы полностью разделить с ним ответственность за жизнь ребенка. Привычнее думать, что он ничего не поймет, напутает, забудет.

Женщины часто жалуются, что их мужья не выполняют отцовские функции. Но стоит углубиться в ситуацию – выясняется, что женщины упрекают мужчин в том, что те не выполняют совершенно определенные (матерью) функции. Мужчина ощущает, что его используют как приходящую няньку – ни о каком разделении ответственности здесь и речи не идет. Чтобы отец почувствовал себя полностью включенным в процесс воспитания, женщине придется принять тот факт, что у него есть своё мнение по этому вопросу и с ним надо считаться.

ВОЗРАСТ ОТЦОВСТВА

«Малыш» – своим присутствием отец как бы символически «перерезает пуповину», давая ребенку возможность отделиться от матери, чтобы шаг за шагом построить свой собственный мир.
«Ребенок» – отец ведет ребенка навстречу неизвестному, учит исследовать свои возможности. Он вводит его в мир, который не всегда считается с нашими желаниями, и тем самым разрушает детскую иллюзию о собственном всемогуществе.
«Подросток» – отношения с отцом играют важную роль в половой идентификации подростка. Мальчик идентифицирует себя с отцом или противопоставляет себя ему; девочка, для которой отец – первый мужчина, смотрящий на нее с любовью и интересом, получает подтверждение своей женственности.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОТЦОВ

  1. Время это все. Чтобы ребенок рос счастливым, с ним рядом постоянно, изо дня в день, должен находиться отец. Гораздо лучше проводить с ребенком вечер за вечером, когда он читает книжку или играет на компьютере, чем по два часа каждую субботу, покупая ему игрушки или водя его в кино.
  2. Делитесь с ребенком своими достижениями и своими страхами. Вы союзник своего ребенка, а не противник. Ребенок, который знает, что когда-то его отец боялся темноты и до сих пор испытывает страх перед уколами, осознает, что слабости присущи всем людям и ему нечего стыдиться.
  3. Ищите в ребенке хорошее и хвалите его за это. Похвала – главная движущая сила развития человека. Постоянно признавать достоинства ребенка гораздо полезнее, чем пичкать его витаминами.
  4. Не позволяйте детям грубить. Ваш ребёнок должен уметь разделять чувства других, здороваться с людьми и поздравлять тех, кто чего-то добился. Учите его быть вежливым, чтобы он понял, что нужно считаться с чувствами других людей. Если это осядет в его маленькой вихрастой головке, он усвоит главное, на чем строятся человеческие взаимоотношения.
  5. Учитесь у своего ребенка. Самое распространенное заблуждение состоит в том, что «к детям не прилагается инструкция». Неправда, прилагается. Они же говорят вам, когда хотят есть. Говорят, когда им одиноко или страшно. Они словно ведут вас на экскурсию в самих себя. Дети всегда сообщают вам, чего они хотят, хотя и не всегда словами. Усталость, раздражительность и грусть – это все способы дать отцу понять, что им нужно. Всматривайтесь и вслушивайтесь.
  6. Любите своего ребенка таким, какой он есть. Когда ребёнок знает, что его любят просто за то, что он есть, а не за какие-то достижения, у него спокойно на душе, благодаря чему он лучше учится, лучше спит, лучше играет, больше помогает по дому. Кем бы он ни стал, специалистом по ракетной технике или водопроводчиком, мы хотим, чтобы наш ребёнок знал, что он всегда будет для нас самым дорогим человеком.
  7. Отцовство это для вас главное. Если вы поймёте, что ваши дети важнее, чем футбольный матч или успехи на работе, вы обнаружите, что все другие кубики, из которых складывается отцовство, встали на свои места. Когда вы признаете, что главное в жизни для вас – это дети, каждый час, прожитый вами на земле, будет наполнен смыслом. И что еще важнее, это будет самое правильное решение, принятое вами в жизни.

Ульяна Сергеевна Карепова,
педагог-психолог

Служба ранней помощи продолжает работу

В Центре семьи продолжает работу Служба ранней помощи.
Деятельность Службы прежде всего направлена на предупреждение нарушений развития и реабилитацию детей с отклонениями в развитии через оказание междисциплинарной семейно-центрированной помощи и повышение родительской компетентности. Специалисты оказывают содействие в выборе оптимальных способов детско-родительского взаимодействия и предотвращении возможных рисков в социальной адаптации, связанных с поведенческими особенностями, физическим здоровьем детей. Именно поэтому своевременная диагностика, прежде всего, необходима для выявления возможных сложностей в развитии малышей и выстраивании эффективного взаимодействия с семьёй.
Приглашаем родителей, воспитывающих детей до трёх лет, пройти раннюю диагностику развития малышей. При необходимости анкеты шкал развития можно скачать на сайте во вкладке «Служба ранней помощи», заполнить и лично принести в 4-й кабинет, либо посетить Центр и получить анкету на руки. Инструкция по заполнению также имеется на сайте.
После процедуры компьютерной обработки полученной информации с Вами созвонятся ответственные специалисты и пригласят обсудить результаты диагностических данных.
В тесном сотрудничестве со Службой ранней помощи родители с детьми, как правило, с удовольствием посещают индивидуальные и групповые занятия с психологом, специальным педагогом, специалистом по ранней коммуникации и инструктором по адаптивной физкультуре. Успехи малышей особенно радуют родителей и вдохновляют специалистов.

   

 

Социально-профилактические мероприятия для школьников в селе Верхняя Коя

19 января 2018 года специалисты КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» провели комплексное социально-профилактическое мероприятие в селе Верхняя Коя Минусинского района. Участниками мероприятия стали дети в возрасте от 7 до 15 лет и их родители.
Самые юные ученики 1 и 2 классов с радостью приняли участие в  групповом занятии «Занимательное правоведение». Участников 3-4 классов познакомили с темой «Гостеприимство. Традиции гостеприимства в разных народах». Рассказ специалиста сопровождался показом тематических картинок и просмотром мультфильмов. С учениками 5-9 классов был проведен психологический тренинг «Дерево жизни», на котором подростки учились определять свои жизненные цели и искать пути их достижения. Все участники занятий проявили живой интерес к новой для них информации, были активны, в заключение получили буклеты.

Для родителей было проведено собрание, на котором специалисты центра выступили с актуальными темами: «Подросток и наркотики. Когда стоит беспокоиться?», «Всемирная сеть интернет-травля (кибербуллинг) как форма психологического давления на детей и подростков», заключительной стала тема «Эффективное общение с ребенком». По окончании собрания родители и педагоги получили ответы на все интересующие их вопросы. 

Мешегешева Н.А., социальный педагог
КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»

Занятия в семейных группах «Растем вместе»

С февраля 2018 года Центр семьи «Минусинский» вновь продолжит занятия  семейных групп по программе социально-педагогической и социально-психологической поддержки материнства и отцовства «Растем вместе».
Специалистами Центра сформировано 10 групп, в которых будут заниматься 80 семей, воспитывающих детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Целью работы семейных групп является социально-педагогическое и социально-психологическое сопровождение родительства в семье, воспитывающей ребенка раннего возраста, в условиях группы.
Занятия проводятся педагогами-психологами и социальными педагогами, которые ставят перед собой задачи обеспечения психолого-педагогического сопровождения родительства в семье, воспитывающей ребенка (детей) раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) через консультирование, информирование и практические занятия. Специалисты групп обладают навыками проведения индивидуального и группового консультирования, тренинговых занятий и других групповых форм работы, имеют знания в области прикладной, семейной, возрастной, коррекционной психологии и педагогики, психологии личности, диагностических методов исследования.
На занятиях в группах используются самые разнообразные методы и формы работы: пальчиковые, хороводные и другие развивающие игры, элементы сказкотерапии, музыкотерапии, кукольного театра, арт-терапии, песочной терапии, приемы и техники развития мелкой и крупной моторики, фланелеграф и другие. Все они способствуют формированию социально значимых навыков у ребенка раннего возраста, помогают осуществлять диагностику, психологическую коррекцию внутреннего состояния детей и взрослых, раскрывают творческий потенциал личности.
Занятия  проходят с февраля по май 2018 года  с периодичностью 2 раза в неделю. Семейные группы «Растем вместе» являются востребованной и актуальной услугой, которая уже много лет успешно реализуются в Центре семьи.
Услуга предоставляется как на платной, так и на бесплатной основе.
Бесплатно услуга предоставляется семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей и состоящим на обслуживании в Центре семьи на основании 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения», на платной основе – лицам, не являющимся получателями бесплатных социальных услуг.
Стоимость платных услуг можно узнать на официальном сайте Центра семьи «Минусинский» в разделе «Платные услуги», а также по тел. 2-04-47, 2-07-65, 2-16-46.

Е.В.Войтенко, заведующий отделением

«Здоровые дети – здоровое будущее»

В новом году свою работу специалисты Центра семьи «Минусинский» начинают с проверенных и эффективных профилактических мероприятий. Так, для учащихся 8-11 классов Городокской и Большеинской школ Минусинского района проведено информационно-просветительское мероприятие «Информационная палатка». Цель мероприятия – пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи через информирование о последствиях употребления ПАВ, путях передачи и способах профилактики ВИЧ-инфекции и венерических инфекционных заболеваний, способах уверенного безопасного поведения и преодоления давления; профилактика незаконных действий и правонарушений.
Организуются три площадки, на которых специалисты работают с ребятами по трем направлениям – «Профилактика употребления ПАВ», «Профилактика ВИЧ» и «Правовая грамотность».
Работа каждой из площадок проходит в 3 этапа. 1-й этап – информационно-просветительский: специалисты рассказывают участникам в интересной и доступной форме об основных вопросах в рамках темы. 2-й этап – практический: ребята «сдают экзамен» на полученные знания, «тянут билет» и отвечают на вопросы. В процессе ответов они задают дополнительные интересующие вопросы специалисту. 3-й этап – завершающий: участникам раздаются наглядные тематические буклеты, листовки, памятки.
В ходе профилактического мероприятия параллельно с ребятами проводились игры, тренинги на формирование навыков общения, уверенного отказа и неагрессивного настаивания на своем, навыков безопасной жизни.
Необходимо отметить, что по результатам последующих опросов, у несовершеннолетних, с которыми проводилась эта работа, отмечается повышение уровня информированности о последствиях безответственного поведения и употребления ПАВ, уровня правовой грамотности. Ребята активно участвуют в дискуссиях, смелее задают специалистам интересующие их вопросы, увереннее дополняют своими знаниями.

О.Ощепкова, специалист по социальной работе
КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»

Центр семьи «Минусинский» посетили специалисты Минусинского педагогического колледжа

dav

19 января 2018г. Центр семьи «Минусинский» встречал гостей из Минусинского педагогического колледжа имени А.С.Пушкина: методист, руководители  профессиональных модулей и преподаватели специальности «Социальная работа» Т.В. Богданова, Е.А. Терская, М.В. Логинова обратились с целью познакомиться с основными аспектами деятельности специалистов в рамках ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан РФ». Данная информация необходима для работы со студентами, которые обучаются по специальности «Социальная работа». Ежегодно Центр семьи является базой учебной и производственной практики студентов педагогического колледжа данной специальности. В связи с этим, преподавателям и методистам необходимо знать не только теоретические моменты, но и тонкости практической деятельности специалистов.
В ходе экскурсии коллеги познакомились с основными направлениями деятельности Центра, материально-технической базой, условиями работы специалистов по социальной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов, инструктора адаптивной физической культуры.
Много вопросов рассмотрено во время работы с личными делами получателей услуг: чем и кем регламентирована форма заполнения личных дел, как подтверждены оказанные услуги в личных делах, где можно посмотреть перечень услуг и каким образом они определяются и т.д.
Надеемся, что предоставленные материалы помогут преподавателям сделать процесс обучения более эффективным.

Килина О.А., заведующий отделением
КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»

dav

Позитивная куклотерапия

17 января в КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» состоялась первая в этом году встреча Совета психологов, на которой присутствовали все педагоги-психологи учреждения. Такие встречи проводятся с целью профессионального роста педагогов-психологов, оказания помощи членам Совета в реализации программ, применении новых форм и методов работы, изучения и внедрения опыта работы коллег из регионов РФ и организуются ежемесячно с 2010 года.
В этот раз на Совете была представлена к ознакомлению новая арт-терапевтическая методика «Позитивная куклотерапия» компании «Иматон», разработанная под руководством В.Ю.Слабинского, Н.М.Воищевой  и призванная помочь психотерапевтам, психологам и педагогам в решении внутриличностных и поведенческих проблем клиентов.
Данная методика раскрывает широкие возможности использования народной куклы в психотерапевтической практике, психологическом консультировании, педагогической деятельности и других сферах. Она дает возможность для последовательной активации пяти структурных архетипов в процессе изготовления народной куклы по аутентичной технологии, направленной на восстановление женской целостности и гармонизацию внутреннего мира.
В комплекте методики находятся 5 кукол-образцов, инструкции по их изготовлению и методическое руководство к арт-терапевтической методике «Позитивная куклотерапия».

Авторы предлагают использовать именно 5 кукол, каждая из которых отражает определенный структурный архетип: «Доля», «Воля», «Лада», «Род», «Волшебный помощник». Так, например, основная функция структурного архетипа «Доля» – это отождествление, то есть умение следовать правилам определенной социальной группы (семья, профессиональное сообщество и пр.). Сильная сторона женщины-Доли – умение достигать гарантированного результата с наименьшими затратами времени и сил благодаря четкому следованию готовым инструкциям. Слабая сторона – низкая адаптивность в новых для нее ситуациях, неумение говорить «нет». Кукла «Доля» изготавливается из ниток традиционных цветов: белый, желтый/золотой, красный. Отличительная особенность куклы – длинная коса как символ хорошей женской доли.
Авторская методика «Позитивная куклотерапия» предлагает различные варианты работы с народной куклой, например: предъявление базового комплекта кукол как психодиагностическая техника, изготовление кукол как психотерапевтическая техника, поведенческий тренинг в образе Доли, Воли, Лады и пр.
Данная методика является профессиональным психологическим инструментарием и будет использоваться педагогами и психологами Центра в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми.

В.В.Упирова, педагог-психолог
КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»

Новый инструментарий в работе психологов

На сегодняшний день в Центре семьи «Минусинский» психологическое исследование личности педагогом-психологом является одной из самых востребованных услуг.

В 2017 году педагогами-психологами Центра семьи проведено более 200 психологических исследований несовершеннолетних и их родителей. Причины обращений разнообразны: определение порядка общения родителей с ребенком и места его проживания при разводе родителей, психологической готовности ребенка к школьному обучению, проблемы в детско-родительских отношениях, психологическое исследование личности при расследовании уголовных дел по преступлениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении них и др.

 Педагоги-психологи Центра проводят психологические исследования, подбирая пакет диагностических методик с учетом обозначенных клиентом проблем, его возрастных и индивидуальных особенностей. Диагностическое обследование позволяет определить особенности личности и характера, эмоционального состояния, особенности внутрисемейных отношений, степень эмоциональной привязанности членов семьи, а также дать на основе полученных результатов соответствующие рекомендации.

В декабре 2017 года Центр семьи приобрел программу «Специализированный комплекс компьютерных психодиагностических и развивающих программ Effecton Studio». Это инновационный инструмент, оптимизирующий работу педагогов-психологов и социальных педагогов и обеспечивающий комплексное решение реабилитационных задач в консультативной, диагностической и коррекционной работе педагогов-психологов и социальных педагогов Центра семьи.

В комплекс включены:

  • методики диагностики текущего психоэмоционального состояния, личностной и мотивационной сферы, отношений, когнитивных функций, интеллектуальных способностей и др. (более 150 методик);
  • методики оценки реабилитационного потенциала людей с ограниченными возможностями – это разработка ИПР, формирование реабилитационного маршрута, оценка качества реабилитационных мероприятий;
  • профориентационные методики, такие как оценка профессиональных предпочтений, склонностей, интересов, профессионально важных качеств, сопровождение процесса трудоустройства;
  • развивающие методики и упражнения для коррекции и развития отдельных свойств внимания, памяти, умственной работоспособности, здоровьесберегающие методики и упражнения;
  • пакет программ для нормализации физического и психического состояния (пакет “Комфорт”).

Процедура психодиагностики с использованием технологии «Эффектон» очень удобна и проста. Компьютерная психодиагностика предоставляет педагогам-психологам Центра целый ряд существенных преимуществ:

– быстрое получение диагностических результатов;

– повышение точности регистрации результатов и устранение неизбежных ошибок обработки объемных тестов;

– создание банка психологических данных;

– возможность получения развернутого психодиагностического заключения.

Психологическое исследование предоставляется как на платной, так и на бесплатной основе.

Бесплатно услуга предоставляется семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей и состоящим на обслуживании в Центре семьи на основании 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения», на платной основе – лицам, не являющимся получателями бесплатных социальных услуг.

Стоимость платных услуг можно узнать на официальном сайте Центра семьи «Минусинский» в разделе «Платные услуги», а также по тел. 2-04-47, 2-07-65, 2-16-46.