ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
  • Социальная услуга – действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой, срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать основные жизненные потребности;
  • Получатель социальных услуг– гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
  • Поставщик социальных услуг– юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
  • Стандарт социальной услуги – основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления соц. услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
  • Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании – система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
  • Социальное сопровождение – межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов РФ при предоставлении социальных услуг, и при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к соц. услугам (п.11 ст.7)

Социальное сопровождение – физическое сопровождение при получении тех или иных услуг (пп.1, ч.4 ст.19)

Социальное сопровождение – социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. (п.2 ст. 22)