В учреждении состоялся методический совет, на котором была рассмотрена и утверждена программа социализации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями посредством праздникотерапии «Радоваться вместе». Она разработана педагогом-психологом отделения социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Галиной Викторовной Ерахтиной. В ее основу лег опыт использования в работе с детьми технологии, названной «праздникотерапия».
Особенность технологии в том, что дети с самыми различными нарушениями и расстройствами включаются в праздничное действо с учетом их индивидуальных возможностей. Также большое значение имеет то, что дети и их родители вовлекаются в процесс подготовки к празднику (изготовление праздничного и игрового реквизита, элементов костюмов персонажей, проигрывание упражнений и игр).
Трехлетий опыт применения праздникотерапии показывает: работа в данном направлении актуальна, востребована и дает результаты. Эффективность технологии подтверждается положительной динамикой как в физическом состоянии детей (улучшение координации движений, общей и мелкой моторики), так и в психологическом и психическом развитии (у детей усиливаются социальные связи, формируются способности к общению, взаимодействию с окружающими людьми). Так, например, у ребятишек с расстройством аутистического спектра в 90% случаев наблюдается изменение полевого поведения на включенное и социально одобряемое.
Очень важно, что у детей и взрослых чувство радости усиливает социальные контакты и дружеские взаимоотношения, а самое главное – чувство радости побеждает уныние, повышает жизненный тонус. Таким образом, «праздникотерапия» оказывает значительный оздоравливающий и коррекционный эффекты. У детей с ограниченными возможностями и их родителей появляется вера в собственные силы, и эта вера творит чудеса!