Как управлять своим временем?

«Самый ценный ресурс, который у нас есть, — это время»

Стив Джобс

Темп жизни современного человека продолжает расти. Люди ставят перед собой цели и задачи, стараются их достичь. Но как часто мы жалуемся на недостаток времени! Для того чтобы эффективно справляться с повседневными делами и уверенно выходить за рамки графика дом – работа, выделяя драгоценное время на хобби, отдых, развлечения, общение с близкими, важно научиться грамотно управлять своим временем.

Существует много различных техник эффективного распределения этого бесценного ресурса. Все они сводятся к основным принципам.

  1. Планирование.

Все, что вы хотите сделать, важно зафиксировать на бумаге или в мобильном приложении с указанием сроков выполнения задач. Выполнив задачу, отметьте ее галочкой (любым знаком). Все, что мы визуально наблюдаем, лучше запоминается мозгом.

  1. Расставляйте приоритеты.

Этот пункт очень важен. Проранжируйте дела от большей степени значимости к наименьшей. Начните с главного, затем переходите к задаче меньшей степени значимости и напоследок оставьте самые мелкие дела. Привычка хвататься за все и сразу заметно снижает результат деятельности. В конечном итоге, человек быстро устает, нарастает уровень тревоги, увеличивается время выполнения работы.

  1. Принцип дробления («маленьких шагов»).

Крупные цели порой кажутся непостижимыми, что может отпугивать от попытки начать их реализацию. Разделив крупную цель на задачи, становится гораздо проще их выполнять (осуществлять «маленькие шаги»). Оглянуться не успеете, как добьетесь положительного результата!

  1. Учитесь говорить «Нет!»

Отказываясь от неинтересных и невыгодных дел, а также просьб, которые вы не готовы выполнить, вы сознательно освобождаете себе драгоценное время для нужных событий.

  1. Делегируйте.

Некоторые люди живут по принципу «Я – сам». Иногда полезно делегировать часть дел, освобождая себе время и экономя энергию. Пятилетний ребенок вполне самостоятельно может вытереть пыль, а муж сходить в магазин за продуктами.

  1. Принцип дисциплины и концентрации.

Для того, чтобы продуктивно работать в течение всего дня, приучите себя не отвлекаться. Быть сосредоточенным 24 часа в сутки совершенно нет необходимости. В вопросах продуктивности управлением времени важно не столько количество, сколько качество. Существует много техник, используя которые, человек способен повысить концентрацию на поставленной задаче. Одна из эффективных, на мой взгляд, техника «Помодоро», или просто «Помидор». Будучи студентом, придумал ее итальянский разработчик программного обеспечения  Франческо Чирилло. Назван метод в честь кухонного таймера в виде помидора, что на итальянском звучит как «Pomodori». Франческо понял, что ему сложно сохранять продуктивность в течение нескольких часов, но он заметил, что если работать короткими интервалами, то эффективность работы растет.

В чем же заключается метод «Помодоро»? Вы работаете, не отвлекаясь, в течение 25 минут, затем делаете короткий 5-минутный перерыв и снова включаетесь в 25-минутную работу. Затем перерыв и т.д. После четырех «помидоров» необходимо сделать длительный перерыв 15-30 минут. Благодаря ограничению времени возникает ощущение срочности, что позволяет усиленно сконцентрироваться на задаче. Мозг, осознавая, что через небольшой отрезок времени последует отдых, начинает работать более эффективно. С помощью данного метода можно снизить до минимума привычку откладывать дела на потом.

Метод также хорош тем, что для его реализации вам потребуется только таймер или мобильное приложение «Помидор». Данная техника не является четко регламентированной, вы вполне можете адаптировать ее под себя, экспериментируя с временными интервалами.

Быть успешным работником, счастливым и здоровым человеком, уделять время семье, не забывая про свои интересы, возможно, благодаря эффективному управлению своим временем.

Лунина О.С., педагог психолог

 

 

 



Добавить комментарий

Если Вы не получали логин и пароль для входа на сайт, воспользуйтесь возможностью войти на сайт с помощью: