Архив месяца: апреля 2020

Обогащаем словарный запас | Памятка для родителей

Основная  задача  логопедического  воздействия  –  научить  детей  связно  и последовательно,  грамматически  и  фонетически  правильно  излагать  свои  мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения имеющегося словаря и его обогащения можно использовать следующие упражнения.

 

Упражнения с существительными

  • Придумывать к картинкам название, состоящее из одного слова («Улица», «Зима», «Вечер»).

 

  • Называть две картинки одним словом («Друзья», «Игра»).
  • Называть по-разному одну игрушку, например, мишку. (Мишка, Мишенька, Мишуленька, Мишутка и т.д.)

 

  • Рассказывать об игрушках словами, в которых слышится звук Ш. (Мишутка, Мишка, сынишка, малыш, Мишуля).

Упражнение с глаголами

  • Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), лазить (по деревьям), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять, бежать, ласкаться)

 

  • Что делает ветер? (Воет, дует, шумит, сбивает с ног, поёт, несёт).
  • А что умеет делать ветерок? (Ласкает, напевает, веет, шумит, дует),
  • Что делает щенок? (Спит, играет, ест, лает, ласкается). Что умеет делать щенок?

(Спать, играть, есть, ласкаться). Что любит делать щенок? Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), ласкаться). Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопиться). Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит).

  • таких упражнениях вы закрепляете в речи детей глаголы, необходимые для характеристики явлений и действий животных и т.п. Каждый ребёнок осознаёт их по-своему, подбирая наиболее точные слова и получая удовольствие от удачно найденного слова.

Упражнения с прилагательными

  • О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо); красная (косынка), красное (знамя), красный (флаг); узкое (место), узкая (лента)?
  • Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее).
  • Какими словами можно сказать про небо, когда ярко светит солнце? (Синее, голубое, светлое, чистое, прозрачное, солнечное).
  • Каким может быть ручеёк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим).
  • Ответь одним словом, какой осенью лист на дереве. (Жёлтый, коричневый, золотистый, увядающий, опадающий).
  • Какие слова можно сказать о щенке, грызущим кость? (Радостный, довольный, рычащий, сердящийся, взлохмаченный, счастливый).

Упражнения с наречиями

  • Описать как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно),
  • Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно).
  • Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).
  • Как вы встречаете новогодний праздник? (Радостно, шумно, весело).

Упражнение на подбор родственных слов

  • Какие новые слова, слова-родственники можно образовать от слов кот (котик, коток, котя, котофей, котёнок, котята, котятки, котики, коты, котяточки), солнце (солнышко, солнечно, солнечное, солнечный, солнечная)?
  • Какие клички можно придумать котенку, чтобы было понятно, что он пушистый? (Пушистик, Пушонок, Пушок).

Упражнение на подбор сравнений

  • На что похоже солнышко? (На яблоко, мяч, шар, апельсин, цветок мать-мачехи или одуванчика).
  • На что похож ёжик? (На шарик, мячик, колобок, клубочек, снежный комок, облачко, щётку).
  • На что похож ручеёк? (на ленту, змейку, зеркало).

Упражнения на «зарисовку» слов

  • Во время вечерних игр можно предложить ребёнку зарисовать различные предметы,

 

явления, которые обозначаются определёнными словами.

Например: Какими словами можно описать погоду, которая стоит сейчас? (сырая, дождливая, пасмурная, серая, туманная…)

  • Попробуй нарисовать это состояние погоды.
  • «Зарисуй» слова, противоположные по значению выражения «погода сырая и дождливая».
  • «Зарисуй» то, что связано со словами едет и мчится.
  • Нарисуй любой предмет, который назван коротким (или длинным) словом; словом, состоящим из двух (трёх) слогов; зарисовать предметы, в названии которых слышатся звуки У, С, Р.

 

Важно использовать каждую минуту общения с ребёнком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать ребёнком книг и обсуждать с ребёнком прочитанное, побуждать ребёнка высказывать своё мнение и переживания.

#Соцполитикаонлайн

Конкурс рисунков “СемьЯ”

КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» проводит конкурс рисунков на тему «СемьЯ». Конкурс приурочен к «Международному дню семьи», который празднуют ежегодно 15 мая.
Друзья, если Вы являетесь получателем услуг КГБУ СО Центр семьи «Минусинский», ждем от вас заявки на участие, к которой прилагаются презентационные материалы (рисунок вашей семьи, выполненный совместно со своими детьми).

Работы принимаются с 27 апреля по 10 мая:

Заявки на участие в конкурсе направляются
в КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»  на e-mail: centrsemi@mail.ru с темой письма «СемьЯ».

Ждем Вашего активного участия!

 

Документы:

Положение о конкурсе

Приложение №1

Консультационная поддержка обучающихся

Уважаемые получатели услуг!

Общественное учреждение “Межрегиональный центр по делам детей и молодежи” (РОСДЕТСТВО) оказывает безвозмездную консультационную поддержку обучающимся и их законным представителям в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

Консультационную поддержку бесплатно можно получить по вопросам:

– организация обучения на дому с использованием дистанционных технологий;

– поступление в образовательные организации высшего образования;

– организация отдыха и оздоровления детей;

–  организация выпускных экзаменов школьников;

а также психологическую и правовую поддержку детей и их родителей.

Оказание безвозмездной консультационной поддержки экспертами Межрегионального центра будет осуществляться в режиме видеоконференций, работы “горячих линий”, работы форм обратной связи на официальном сайте учреждения.

Дополнительная информация размещена на сайте РОСДЕТСТВО www.rosdetstvo.com

Телефон «горячей» линии: 8 (391) 231-38-33. Время работы телефона «горячей» линии: понедельник-пятница, с 09.30 ч. по 16.30 ч. по времени г.Красноярска.

Сетевой адрес электронной почты: rosdetstvo@rosdetstvo.com

 

Методист, О.А. Шилова

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Пока все дома

Буквально еще месяц назад никто и предположить не мог, что нам придется в режиме карантина учить детей новым моделям безопасного мышления и поведения, чувству самосохранения и новым способам социальной активности. Конечно, мы все оказались к этому не готовы, зачастую взрослые и сами не обладают этими навыками, но, если мы хотим выйти через месяц из дома, не разрушив отношений со своими самыми близкими людьми – придется в экстренном порядке этому научиться.

К тому, что происходит сейчас, можно относиться по-разному, но согласитесь, что настоящий режим самоизоляции представляет трудность, как для всеобщего масштаба, так и для отдельно взятой семьи. Мы вдруг для себя заметили, как бы мы не любили своих самых близких,  морально быть бок о бок друг с другом 24/7 не готовы…

Режим «Пока все дома» – в своем роде эмоциональное семейное испытание на прочность и стрессоустойчивость. К сожалению, совершенно никто не располагает информацией, сколько еще продлится жизнь в таком режиме, поэтому давайте попробуем научиться бережно относиться друг к другу.

Несколько простых советов позволят сделать семейное сосуществование мирным.

Совет 1. Составляем план на день и устанавливаем правила

Большинство из нас работают удаленно, наши дети также учатся он-лайн, поэтому просто жизненно необходимо установить ряд правил: временных и территориальных, которые нужно соблюдать всем членам семьи. Это точно поможет разграничить время, освободить компьютер и не мешать друг другу.

Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

Совет 2. Снижаем требования и вычеркиваем стремление «всё успеть»

Берегите силы на более важные дела, чем на круглосуточный призыв к порядку, обязательную занятость уборкой и готовкой. Попробуйте организовать свой быт таким образом, чтобы максимально уменьшить столкновение интересов.

Совет 3. Организовываем для каждого личное пространство
Анализируем даже нереальные варианты – пусть у каждого члена семьи будет своим хотя бы небольшой угол, тогда будет легче пережить постоянное взаимодействие.

Совет 4. Осваиваем новые способы семейного взаимодействия
Можно внедрить в домашнюю обыденность новые формы и приемы общения:

– создать домашнюю почту, сделав доску объявлений на кухне;
– установить время чаепития и сделать график, когда и кто заботится о вкусностях для чая;
– организовать семейные просмотры фильмов, при этом выбор фильма осуществляется общим голосованием;
– устраивать семейные ужины с обсуждением текущих проблем и построением планов на будущее.

Совет 5. Снижаем информационный поток

Во время вынужденного нахождения дома важно оставаться в контакте с близким социальным окружением, однако необходимо снизить общий получаемый информационный штурм. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один достоверный новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, вызывающих тревогу.

Сейчас нам всем лучше перестраховаться, чем стать частью грустной статистики. Но в то же время, никто из нас не хочет стать врагом для своих самых близких людей. Нужно набраться терпения и сил, поддерживать друг друга, садиться за стол переговоров и находить решения, которые устроили бы все стороны.

Поддерживайте друг друга. Относитесь с пониманием к слабостям наших близких. Не забывайте говорить друг другу добрые слова. Сложное время пройдет, а тепло родного дома останется навсегда.

 

Педагог-психолог                                                              Д.С. Полякова

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Делаем Пасхальные открытки своими руками.

Готовые открытки

 К светлому празднику Пасхи  воспитанники  стационарного отделения для несовершеннолетних (с.Городок) подготовились заранее и выполнили  Пасхальные  открытки своими руками.

Ребята с большим интересом принялись мастерить открытки, ведь оказалось, что  делать красивые работы с помощью шаблона  и ярких ниток не только увлекательно, но и достаточно просто.

Сначала все вместе вырезали по шаблону по центру яйцо на левой стороне открытки, а на правую наклеили  двухсторонний скотч.  Далее ребята нарезали  яркие разноцветные ниточки, которые они старательно приклеивали  одну  за одной к скотчу.  Склеив все ниточки, ребята получили результат –  яркие и красивые пасхальные яйца. Осталось только  цветами, ленточками и пайетками, и пасхальные открытки готовы!

Ребятам понравилось  придумывать что- то новое и удивлять друзей.

Руководитель кружка, Л.В.Казакова

Изготавливаем открытки

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Дистанционные услуги

Уважаемые получатели услуг! В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) всем гражданам необходимо максимально соблюдать режим самоизоляции и находиться дома, чтобы обезопасить себя и окружающих от заражения.

Информируем Вас о том, что специалисты КГБУ СО Центра семьи «Минусинский» также перешли на дистанционный режим работы. Для того, чтобы всегда оставаться с Вами на связи и провести это время полезно и интересно, мы  разработали ряд дистанционных услуг, которые Вы можете найти на нашем сайте: вверху во вкладках «Растем вместе. Видео занятия», «Видео мастер-классы для всех» и «Дистанционная школа для родителей. Статьи и видео».

Вкладки содержат много актуальной информации: чем занять ребенка во время самоизоляции, как избежать ненужных конфликтов, почему полезен режим дня и др.

Давайте проведем это время правильно!   #Соцполитикаонлайн

Зав.отделением психолого-педагогической помощи В.В. Упирова

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Конкурс рисунков «Российскому солдату слава!»

Наговицин Артем 7 лет Наговицин Артем 7 лет

В рамках мероприятий, посвященных 75-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» совместно с Красноярским региональным отделением Союза женщин России в городе Минусинске организовали конкурс рисунков «Российскому солдату слава!». В конкурсе приняли участие дети – получатели социальных услуг в Центре семьи: воспитанники стационарного отделения (с. Городок), волонтеры клуба «Энергия добра», ребята, посещающие площадку внешкольной досуговой занятости «Калейдоскоп».

         Ребята с большим энтузиазмом приняли участие в конкурсе, отобразив в работах знания о тех героических событиях, уважение и гордость к подвигам ветеранов. Рисунки получились самыми разнообразными: яркими, красочными, оригинальными. Участники изобразили в своих рисунках победную весну, памятные места Воинской Славы, праздничный салют в честь 9 мая, мирное небо, все, что касается Великой Отечественной войны и Дня Победы.

И не важно, сколько лет юному художнику: 7 или 17. Важно, что в их сердцах сохранена память поколений о защитниках Родины, принесших победу в Великой Отечественной войне. А потому праздник 9 мая – это праздник особый. Это наш День Победы!

Все рисунки размещены на официальном сайте Центра семьи «Минусинский» в рубрике «Дню Победы посвящается». А рисунки победителей конкурса Алексеевой Лидии (17 лет) и Наговицина Артема (7 лет) опубликованы в информационно-аналитическом журнале Министерства социальной политики Красноярского края «Социальное развитие: Регион 24» № 1 март/апрель 2020года.

Выражаем благодарность Жанне Валентиновне Павловой и Татьяне  Николаевне Мельниковой, представителям Красноярского регионального отделения Союза женщин России в городе Минусинске за помощь в организации и проведении такого значимого для подрастающего поколения конкурса.

Алексеева Лидия 17 лет

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Уважаемые жители Красноярского края!

Плакат

 Приглашаем всех желающих принять участие в патриотическом флешмобе, приуроченном к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне!

Разместите на своей странице Вконтакте видеофайл, содержащий запись любой песни (фрагмента песни), музыкальной композиции военных лет , с хэштегом  #МелодииВеликойПобеды или  #мелодииВеликойПобеды        с 15 апреля по 10 мая 2020 года.

Все участники (коллективы) получат электронные сертификаты от Краевого центра семьи и детей.

Подробно с положением о проведении флешмоба можно ознакомиться ниже.

«ПОЛОЖЕНИЕ о проведении флешмоба «Мелодии Великой Победы», приуроченного к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Уважаемые жители города Минусинска!

Просим откликнуться и помочь малообеспеченным, многодетным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и испытывающим материальные затруднения.

Семьи с благодарностью примут детские кроватки, комод, шкаф для одежды, утюг, ходунки, детскую одежду для детей от 1 года до 3 лет.

Обращаться в КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» по адресу: г. Минусинск, ул. Советская, д.31б, каб. 28, тел: 2-07-65.

Заранее благодарим за помощь и чуткое отношение к людям, нуждающимся в помощи!

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Куда обращаться за помощью, если нарушены права и законные интересы несовершеннолетних, существует угроза жизни или здоровью несовершеннолетних?

Опасность детям
Минусинская межрайонная прокуратура

(662600, г.Минусинск, ул.Октябрьская, 41)

Помощник прокурора – Осипова Екатерина Эдуардовна

 

 

5-02-91

ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия

Следственный отдел по г.Минусинску

(662606, Октябрьская, 74)

Руководитель – Вавилов Андрей Валерьевич

 

5-00-08

 

 МО МВД РФ “Минусинский”

(662610, г.Минусинск, пр.Котельный,7)

Начальник  – Кусков Евгений Васильевич

Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних – начальник отделения по делам несовершеннолетних ОУУПиДН  МО МВД РФ “Минусинский”-

Денисенко Виталий Леонидович

Факс 2-46-07

5-74-01

5-75-49

2-05-35

КДН и ЗП г. Минусинска

(662608, Гоголя, 65, каб. 2.1)

Председатель – Комаров Сергей Владимирович

Ответственный секретарь – Карасева Елена Николаевна

minkdn@mail.ru

 

 

5-03-27

2-03-13

89029627090

Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей и защита их прав

(662608, Гоголя, 65)

Начальник отдела – Собецкая Татьяна Викторовна

sena2009@yandex.ru

2-22-14

 

2-22-16

Филиал №3 КГБУЗ «ККПНД №1»

662800,  Обороны, 67 (наркология),

662606, Советская, 39Б (психиатрия)

Руководитель – Килочицкий Виталий Владимирович

 

2-20-46

 

2-17-29

Единый федеральный ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей, подростков и родителей 8-800-2000-122
Представитель уполномоченного по правам ребенка Красноярского края в г.Минусинске

Крушинская Елена Викторовна

89135913041

 

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет