21 ноября в КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» состоялся зональный семинар «Эффективные технологии и практики социально-педагогической работы с родителями семей с детьми», цель которого: обмен опытом применения технологий эффективной поддержки родителей семей с детьми, в том числе с ограниченными возможностями, в учреждениях социального обслуживания южных районов Красноярского края.
В работе семинара приняли участие специалисты учреждений социального обслуживания южных районов Красноярского края, отдела опеки и попечительства города Минусинска, социальные педагоги и педагоги-психологи образовательных учреждений города Минусинска и Минусинского района, краевых учреждений: Минусинского детского дома, Минусинского кадетского корпуса, Минусинской школы № 8, методист управления образования Минусинского района, Минусинского педагогического колледжа, частнопрактикующий психолог г. Черногорска Решетников Руслан Васильевич.
Открыла семинар директор КГБУ СО Центр семьи «Минусинский» М.К. Михайлова, сообщив цель семинара и основные вопросы, которые будут освещены.
Первый блок семинара был посвящен практикам работы по поддержке родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание было уделено технологии “Социальная терапия», основанной на социальном принятии, признании, одобрении человека. Выступающие рассказали о социализации детей с ОВЗ с использованием Арт-, празднико-, сказкотерапии, а также о взаимной поддержке родителей в организованных «Школах для родителей».
Предметом обсуждения во второй части стало обсуждение вопросов оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении. Специалисты отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних демонстрировали приемы и упражнения, которые применяют в работе с несовершеннолетними и их родителями. Отработка тренинговых упражнений и игр сопровождалась подробными комментариями, которые помогут специалистам правильно применить их в работе с детьми и подростками. Внимание участников было акцентировано на формах и методах, используемых в профориентационной работе с несовершеннолетними.
Заключительная часть семинара была посвящена организации работы со специалистами Центра семьи с целью повышения уровня профессиональной компетентности и личностного роста. Участники семинара познакомились с теорией критического мышления, обсудили какими морально-нравственными представлениями должен обладать специалист.
Отзывы участников показали, что все представленные на семинаре выступления актуальны и являются высокопрофессиональными. Каждый участник пополнил свою копилку новыми идеями и выразил уверенность применения их на практике.
О.А. Шилова, методист