Вот и началось обучение в школе, прозвенел школьный звонок, который для многих ребят и их родителей стал первым.
Большинство взрослых испытывают волнения и тревоги в связи с этим событием. Одним из «камней преткновения» в отношениях родителя и ученика зачастую становятся школьные оценки, успеваемость школьника. Многие взрослые считают этот вопрос самым важным показателем успешности ребенка, и начинают расспрашивать об оценках, едва школьник заходит домой. Это вызывает у ребенка напряжение, неуверенность, а зачастую и раздражение. Некоторые родители считаю, что разговоры об оценках и критика успеваемости и есть воспитание: знайте – это не так. Когда ребенок вернулся после насыщенного дня в школе, не стоит сразу усаживать его за уроки, или заводить разговор об успеваемости. Предложите, после того, как ребенок достаточно отдохнет, рассказать, что сегодня было приятного, что понравилось в учебном дне, а что не понравилось, спросите, какая помощь в уроках будет нужна. И только после (желательно) двухчасового отдыха, можно садиться за уроки.
Не стоит с первых же дней начинать делать уроки вместе с ребенком (или вместо него). Те предметы, с которыми ребенок справляется самостоятельно, лучше предоставить сделать самому. Только если ребенок попросил помощи, и не может справиться сам, то в таком случае можно ему помочь. Желательно сразу приучать ребенка к тому, что уроки – это его ответственность.
Самое важное для любого родителя – это контакт с ребенком, близость, возможность поговорить по душам, ответить на волнующие его вопросы, утешить, вместе порадоваться, прожить с ним его дни, его взросление, разделить большие и маленькие события его жизни – вот за что стоит держаться и что нельзя пускать на самотек. Учеба –это лишь часть жизни вашего школьника (большого или маленького). А главная задача родителей – любить ребенка и заботиться о нем независимо от его успеваемости, прически, пятен на майке, успехов в спорте, музыке, изобразительных искусствах и вообще любых его успехов и провалов. Только безусловная любовь дает детям силы, веру в себя, психологическую стабильность и ресурсы для развития их талантов.
Педагог-психолог
Полина Сергеевна Ретунская