Архив дня: 16/03/2015

ПРОФИЛАКТИКА БРОДЯЖНИЧЕСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Материал содержит описание причин бродяжничества среди несовершеннолетних, виды и мотивы уходов из дома. Содержит опыт работы педагога-психолога с несовершеннолетними данной категории, применяемые формы работы, методики и упражнения.


Белозорова Н.Л.,педагог-психолог
КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»

Одна из тех проблем, которые относятся к разряду вечных, повторяющихся из поколения в поколение, при любом общественном строе, в любой культуре – это проблема социального аутсайдерства. Одна из крайних форм аутсайдерства – бродяжничество [1].

Бродяжничество выражается в повторяющихся уходах из дома или учреждения. Может быть как осознанным действием, так и формой патологических реакций (неконтролируемым действием). Формирование склонности к бродяжничеству напрямую зависит как от индивидуальных особенностей личности, так и от факторов микросоциальной среды, ее окружающей. Провоцировать несовершеннолетних на бродяжничество могут многочисленные факторы. Прежде всего, семейная среда: разногласия между родителями, алкоголизм родителей, насилие над ребенком, гиперопека над детьми.

Читать далее

Автор: | Опубликовано: | 4 комментария

Организация воспитательной работы с детьми «группы риска» в МБОУ «Ширыштыкская сош»

В данном материале описывается воспитательная работа, формы и методы работы с детьми «группы риска», применяемые в МБОУ Ширыштыкская СОШ.


Вожакова Алёна Михайловна,
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ ШирыштыкскаясредняяСОШ
Каратузского района

Проблема безнадзорности и беспризорности подростков не утратила своей актуальности, поскольку переживаемый Россией период социально-экономической и политической нестабильности значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство. Сознавая всю сложность ситуации, государство и общество предпринимают меры по улучшению социального положения и психического здоровья детей, защите их прав и интересов.

Читать далее

Автор: | Опубликовано: | 2 комментария

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К БРОДЯЖНИЧЕСТВУ

В статье раскрываются сущность, основные причины дромомании (бродяжничества). Описываются характерные черты и особенности безнадзорных подростков, рассматривается система профилактических мер по предотвращению безнадзорности. Даются советы родителям по взаимодействию с детьми, склонными к бродяжничеству.


Урсегова Е.Н.,
социальный педагог
МОБУ «СОШ № 47»

Особую актуальность проблема предотвращения бродяжничества и беспризорности подростков и молодёжи приобретает в связи с востребованностью идей социальной педагогики и необходимостью организации социальной работы в различных социумах как личностной помощи людям. Повышенного внимания требует к себе задача создания условий для самореализации личности, побуждений человека к активизации личностных ресурсов и самопомощи в преодолении жизненных критических ситуаций и профилактике подобных девиаций.

Читать далее

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Данный материал содержит первичные диагностические методики для определения особенностей развития личности, выявления факторов риска и для использования результатов методик при построении коррекционной работы


Шемякина Светлана Васильевна,
педагог-психолог
КГБУ СО Центр семьи «Минусинский»

 Основными принципами работы с детьми выступают принципы своевременного выявления детей группы риска, принцип единства диагностики и коррекции, принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к коррекционной программе.

Читать далее

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет