Архив дня: 24/01/2020

Зимние забавы в группе «Калейдоскоп»

Румяные щечки

Какая зима без горы и санок? Подвижные игры зимой замечательны тем, что не дадут вам замерзнуть. А кому-то станет жарко. Вот и дети, посещающие площадку внешкольной досуговой занятости «Калейдоскоп», 23 января катались с горок на ледянках и плюшках. Прелесть катания на ледянках в том, что они не требуют ни специальной подготовки, ни специального инвентаря.  Игры на свежем воздухе очень полезны. В это время организм насыщается кислородом, прохладный воздух закаливает, а быстрый бег заряжает энергией. А видели бы вы счастливые глазки ребят! Разрумянившиеся участники  получили массу впечатлений и с отличным настроением побежали домой.

                                                               Социальный педагог отделения ОСПСиД М.Н. Ушалова

  Кто быстрее             Катимся с ветерком

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Гимнастика для ума

Головной мозг – самый загадочный человеческий орган. Несмотря на многочисленные исследования в области изучения головного мозга, тем не менее,  данный орган остается загадкой для науки. Ни для кого не секрет, что человек использует лишь малый процент потенциальных способностей этого удивительного органа.

Вся информация об окружающей среде посредством органов чувств поступает в головной мозг. Условно, за ту или иную функцию отвечает определенный его участок. Анатомически мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. Каждое полушарие отвечает за определенные функции и “видит” мир по-своему. Левое ответственно за логическое мышление, математические способности, речь и правую половину тела;  правое полушарие – за творчество, пространственную ориентировку, гуманитарное развитие и левую половину тела. Оба полушария соединены между собой мозолистым телом – большим количеством нервных связей. Благодаря этим связям, нервные импульсы передаются из одного полушария в другой, что обеспечивает содружественную работу обеих полушарий головного мозга и формированию представлений о мире таким, какой он есть. Для наиболее эффективного функционирования мозга полезно активизировать нейронные связи, соединяющие полушария головного мозга.

Мозг – это орган и его можно тренировать! Существует такое направление – кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения, которые направлены преимущественно на активацию межполушарного взаимодействия. Особенно полезны данные упражнения для детей. Кинезиологические упражнения можно начинать выполнять с дошкольного возраста, желательно, ежедневно, в виде ненавязчивой игры, разминки, гимнастики. Важно, чтобы ребенку было интересно, заставлять ни в коем случае нельзя! Вероятно, какие-то упражнения будут даваться нелегко. Это совершенно нормально и естественно. Наберитесь терпения, не ругайте ребенка, а лучше вместе посмейтесь над неудачей.

Давайте рассмотрим примеры кинезиологических упражнений, с которых можно начать заниматься с ребенком. Их еще называют нейрогимнастикой, гимнастикой для мозга, когнитивной гимнастикой и т.д.

  1. “Колечко”.
Поочередно соединяйте в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Проба вы­полняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) поряд­ке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдель­но, затем вместе. Ускоряете темп, но следите за чистотой выполнения. Усложненный вариант: одна рука делает упражнения в прямом порядке, а другая – в обратном. Рис. 1 Колечки
  1. “Лезгинка”.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Рис. 2 Лезгинка
  1. “Ухо-нос”.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук. Рис. 3 Ухо-нос
  1. “Вот! – Окей”.
Правая рука показывает «Вот!» – Пальцы собраны в кулак, большой палец поднят вверх. Левая – “О’кей” – большой палец соединяется в кольцо со средним. Затем происходит смена положения: правая показывает “О’кей”, а левая “Вот”. Повторить несколько раз, ускоряясь. Рис. 4 Вот-Окей
  1. “Двуручное симметричное рисование”.
Ребенок берет один карандаш в правую руку, а второй в левую. Необходимо обеими руками нарисовать симметричную картинку (например, домик, сердечко, солнышко, цветочек и т.д.). Рис. 5 Двуручное рисование
  1. “Смятый лист”.
Ребенок берет в каждую руку по листу бумаги. Затем каждой рукой одновременно сминает лист в комок. Рис. 6 Смятый лист
  1. “Рисуем ногами”.

Необычное, но интересное в своем исполнении упражнение. На стену, невысоко от пола, крепится лист ватмана. Ребенок ложится на спину, зажимает пальцами обеих ног по  карандашу и рисует простейшие фигуры. Это сложное упражнение, не требуйте идеального выполнения.

  1. “День наоборот”.

У каждого человека есть ведущая рука (та, которой выполняется большинство повседневных действий) и ведущее полушарие головного мозга (у правшей – левое, левшей – правое). Организуйте себе “День наоборот” и выполняйте повседневные привычные действия не ведущей рукой. Это поможет активизировать не ведущую руку и, соответственно, не доминирующее полушарие головного мозга. Действия: письмо, чистка зубов, расчесывание, удержание столовых приборов при употреблении пищи, закрывание замка и т.д.

9.”Парад”.

Маршируем на счёт «один, два, три, четыре». В первом цикле шагов необходимо сделать хлопок руками на счёт «один», во втором цикле – хлопок на счёт «два», в третьем цикле хлопок на счёт «три», в четвёртом цикле – хлопок на счёт «четыре».  Повторить несколько раз.

Регулярное выполнение данных упражнений способствует улучшению памяти, внимания, аналитических и творческих способностей ребенка, повышают школьную успеваемость, улучшают эмоциональный фон. Данные упражнения полезны не только для детей, но и для взрослых. Отнеситесь к этому как к игре и выполняйте их вместе с ребенком!

Всем психологического благополучия и раскрытия своего потенциала!

Педагог-психолог КГБУ СО Центр семьи “Минусинский”, О.С. Лунина

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет

Зимние забавы

Зимние забавы

Одной из проблем современного человека является скука. Иногда она заставляет нас сильно страдать, но часто именно скука становится источником новых грандиозных открытий. Однако главной задачей родителя является не свершение великих дел, а просто-напросто развлечь себя и своих близких.

Этот вопрос актуален в любое время года, но ярче всего зимой. На улице становится холодно, появляются огромные сугробы, а дороги покрыты льдом. В это время хочется остаться дома, укутаться в теплый плед, заварить горячий чай и лишь иногда вспоминать про непогоду на улице.
Несмотря на это, веселье в это время года не просто возможно, но еще и интересно.

Такое времяпрепровождение поможет не только хорошо провести время, но и заработать себе крепкий сон и даже улучшить иммунитет.
Снежная, морозная зима одно из любимых времен года и для детей. Для хорошего отдыха достаточно только «оторваться»  от гаджетов и выйти или выехать на природу. Очаровывающий своей красотой лес, деревья в снегу и разнообразные зимние забавы – что может быть интереснее?

Традиционно зимними забавами  считается катание с горок. Там, где есть естественные склоны, катание на ледянках, санках, плюшках остается любимой зимней забавой. Плюс ее в том, что она не требует ни специальной подготовки, ни специализированного спортивного инвентаря. Любая картонка или целлофановый пакет подойдет – садись и катись.

Игры в снежки дети  и взрослые любили во все времена. Современные дети не исключение. Даже взрослые охотно присоединяются к этому веселому занятию. Простую игру можно сделать более веселой и интересной, если среди участников устроить соревнования на меткость или тематический бой. Эта игра также не требует ничего, кроме снега и зимнего настроения.

Как давно стали лепить  фигуры из снега неизвестно. Но как только приходит оттепель, и снег становится липким, снеговики появляются на каждом шагу: во дворе, в лесу,  в парках. Три снежных шара, морковка вместо носа, угольки – глаза и метла – так выглядит традиционный снеговик.  Если проявить немного фантазии, снежные фигуры можно раскрасить. Вместо снеговика можно слепить и других героев сказок.

Еще один весьма креативный способ удивить ребенка – пускание мыльных пузырей. Если их пускать зимой, в мороз, то их эффект повышается в разы. С их помощью вы сможете показать детям, как появляется ледяная корка. Это будет не только интересно и очень красиво, но и познавательно. Приготовьтесь к тому, что  за представлением последуют и вопросы как это все происходит. Это даст  возможность познакомить ребенка с физикой.

Не стоит также забывать про безопасность в зимнее время года. Прочитайте стихотворение своим детям.

Всё февраль покрыл снегами,

Дует сильными ветрами,

По ночам метель метёт,

По утрам сверкает лёд.

Шёл прохожий, поскользнулся,

И в сугробе растянулся.

Встал, от снега отряхнулся,

И домой скорей пошёл.

А ребята веселятся,

Можно снегом побросаться,

Здорово в снегу валяться,

В ангелочков превращаться!

На горе идёт игра

Веселится детвора.

Кто на санках, кто на лыжах,

На ватрушке ниже-ниже…

Хлоп, подпрыгнул, и в сугроб!

Уцелеть снежок помог.

Если ты пришёл кататься,

Надо крепко всем держаться,

И застёжки пристегни,

Руки, ноги береги!

А на речке шум и грохот

Там на льду неравный бой.

Забивает шайбу Саша,

Он играет сам с собой.

Ты решил в хоккей играть?

Тогда точно должен знать –

Лёд на речке – не каток,

И в игре не будет толк.

Ты бери свои коньки,

На каток скорей иди.

И запомните, друзья,

Снег – ведь это не еда.

Не пихай его за щёку,

И сосульку не ищи.

Лучше ты у мамы чаю

С бутербродом попроси.

Используйте возможность быть рядом с детьми, ведь они так быстро растут. Оставьте в их памяти счастливые моменты детства, вспомните себя в их возрасте.

В.А. Путинцева, педагог-психолог

Автор: | Опубликовано: | Комментариев нет